Как используется олово в автомобиле?

В современной промышленности олово является наиболее востребованным и применяемым химическим элементом. Оно обладает химической стойкостью в отношении воздействий различных органических кислот, легко образует сплавы с другими элементами, имеет низкую температуру плавления, достаточно пластично, а также обладает способностью к смачиваю поверхностей других металлов. Использование олова в автомобиле достаточно редко сейчас, но все же имеет смысл быть. Мы этот вопрос рассмотрим ниже в статье.

Зачем олово применяют при ремонте и обслуживании автомобиля? В начале эпохи развития автомобилестроения, вплоть до конца 60-х годов прошлого столетия олово активно применялось при производстве кузовов автомобилей. Оборудование для штамповки и технологии изготовления были несовершенны и допускали погрешности профиля, а также дефекты поверхности до 10 мм. Олово и лужение применялись для выравнивания поверхностей и заполнения вмятин, так как олово плавится при низкой температуре (до 300 °С) и легко поддается обработке напильником, сохраняя при этом свою прочность.

В условиях развития современных технологий ремонта и производства олово не утратило своей востребованности. При выполнении кузовного ремонта мастера периодически сталкиваются с ситуациями, когда восстанавливаемая деталь расположена в таком месте, что к ней неудобно добираться и требуется много вспомогательных работ. Оптимальным выходом из подобной ситуации является ремонт посредством применения пайки. Так же пайка оловом используется при ремонтно-реставрационных работах старых автомобилей, когда возраст металла и его состояние не позволяют произвести рихтовку детали из-за коррозии и износа.

Использование олова в автомобиле

Как нанести олово на кузовные элементы автомобиля? Идея процесса пайки заключается в заполнении необходимого объема в детали за счет наплавляемого олова. В сравнении с другими видами присадок, олово легче плавится, меньше подвержено коррозии, меньше подвержено окислению, легко обрабатывается и обладает небольшим весом. Технология пайки оловом производится в несколько этапов:

  • поверхность, которая будет заливаться оловом, предварительно зачищается до металла от краски, грязи, ржавчины;
  • производится предварительное лужение поверхности;
  • наносимое олово растапливается во вспомогательной емкости и сразу же заливается во вмятину, место заливки подогревается паяльником или другим удобным приспособлением;
  • после того как залитое олово остыло, неровности сглаживаются напильником до придания требуемой формы и производится полировка наждачной бумагой с постепенным уменьшением зернистости;
  • выполняется шпатлевка, грунтовка и покраска ремонтируемой детали.

При всех достоинствах данного способа он обладает недостатком – это необходимость постоянного поддержания высокой температуры плавления олова – около 250 °С.

 

Похожие публикации